Vladimir "Dair" Lebedev-Schmidthof (dair_spb) wrote,
Vladimir "Dair" Lebedev-Schmidthof
dair_spb

Categories:

Ролевые игры в США

Ещё на Красной Стреле, воодушевлённый докладом дСлавы, написал бывшему коллеге Бобу Данну, который тамошний ролевик, вопрос примерно такого содержания:

"Когда появились игры в США? Ну, не самая первая игра, конечно, а когда это всё более-менее развилось?"

Боб неожиданно ответил развёрнуто. Меня долго не хватало, чтобы перевести это на русский, но я-таки перевёл для rpg.ru, куда это дСлава хотел выложить:

Курсив в тексте мой (т.е. прим.пер.).

В конце 80х, начале 90х.

Люди играли «вживую» по мотивам своих D&D до этого, в чём можно убедиться по роману Роны Джаффе «Лабиринты и чудовища», по которой потом сняли фильм (плохой) с Томом Хэнксом в главной роли (1982), на подъёме волны «D&D — зло и сделает из ваших детей убийц», поднятой религиозными группами.

Но организованные Игры с чётко прописанными правилами начались несколькими годами позже. Правила у игр, конечно, были, но были устными или побранными целиком из других источников. Некий «свод правил» был редкостью.

Например, в Новой Англии группа завсегдатаев игрового магазина могла играть в подвале в D&D и иногда выезжать на выходные за город на то, что они называли "Выходные в лесу".

Это постепенно выросло в РОНА (Ролевая Организация Новой Англии, англ. NERO, New England Roleplaying Organization) где-то в районе 1989 года.

С того года пошли их игры серии Ravenholt. РОНА стала распространять Ravenholt по франшизе по всей стране с середины 90х.

В дальнейшем игроки РОНА придумывали свои идеи для серий игр и начинали свои собственные. Из стоящих упоминания: L.I.O.N.E. Rampant, The Atlas Agenda, Madrigal, Endgame и Radiant Dragon.

Также существуют «одноразовые» мероприятия на конвентах вроде Arisia и Dragon*Con, где игрокам раздаются определённые роли с опредёленными мотивациями и определенными целями.

Но в основном местная ролевая тусовка сосредоточена на «сериальных» играх, которые проводятся три-четыре раза в год.

Основной набор правил в Новой Англии это «система правил ускорителей» (Accelerant Rule System), изобретённая Робом Чикколини, ведущим разработчиком в Turbine Entertainment (Игры D&D Online, Lord of the Rings Online).

Правила ускорителей это основной набор, который использует 5 параметров, которым придумывают название мастера по собственному усмотрению: земля/воздух/огонь/вода/пустота или сила/ловкость/интеллект/телосложение/мудрость и т. п. Для каждой игры строится набор характеристик и умений на основании этих правил. Можно с одинаковой лёгкостью подстроить как под фэнтэзи, так и под вестерн, научную фантастику или постапокалиптику. Только имена для характеристик и производимого эффекта разные. Вам остаётся только создать атмосферу.

Одно из больших достоинств Ускорителя это то, что игровые правила работают одинаково точно так же от игры к игре. Надо только запомнить новые названия, а вся механика остается хорошо знакомой.

Другое большое достоинство — в нахождении помощников и NPC. Ты ограничен четырьмя играми в год и почти всегда можешь найти себе на игру NPC потому что можешь раздавать «Очки персонажа» («Character Points») людям, которые добровольно приедут тебе помогать как на ролях техперсонала, так и NPC. Эти очки учитываются в единой базе данных по играм по Ускорителю и потом игроки могут тратить заработанные очки на персонажей других игр (Большинство игр имеют верхний годовой предел очков, которые можно тратить на персонажа, так что большого перекоса не случается).


NPC (Non-player character, персонажи без игроков) в том же понимании, что и в D&D — монстры и люди, с которыми игроки или просто дерутся, или как-то служат для распространения сюжетной линии. Помощники (staff, «персонал») — собираются до игры и прочитывают Пост-Игровые письма (Post Event Letters), которые присылают игроки (За присылание полагаются Очки Игрока). Письма дают мастерам огромное количество информации по прошедшим ранее играм, на которых они могли и не быть. Они могли не знать, что ваш персонаж Вор Вася прирезал и обчистил в ночи четверых, возвращающихся к себе домой. Ну и тем более у них иначе не было бы понимания, почему твой персонаж поступил так или иначе, если бы не эти письма. Когда прорабатывается сюжет, сюжетная группа просматривает истории из писем и по возможности и желанию вплетает их в сюжет предстоящей игры.

Например: я написал, что у меня пропала дочь. Мастера подсовывают мне дочь на следующей игре в виде NPC, которая должна привести меня в засаду и, если засаде удаётся меня зарубить, я выхожу NPC-доппльгангером уже под внешним управлением. А «дочка» при этом могла в течение всей игры или даже нескольких морочить мне голову, чтобы в конце добиться цели и привести меня в западню.

Это, наверно, больше чем ты хотел знать про РИ в Новой Англии, но вот.


Отсюда видим несколько интересных отличий ихних РИ от наших:
1. Их игры выросли из настолок
2. У них популярны сериалы игр (привет, "Хогвартские Сезоны"!)
3. Централизация нескольких игр даёт средство межигрового общения (Character points)
4. Я так понял, что ролевая составляющая там меньше, это типа компьютерная игра, но вживую. Понятно, ни о каком катарсисе речи не идёт ;-)
Tags: quote, rpg
Subscribe

  • Deus Ex

    В этот день, 4 года назад, я вернулся с игры Deus Ex: https://dair-spb.livejournal.com/849250.html Было довольно круто.

  • В этот день 7 лет назад

    Как вчера, ей-Богу!

  • Шалом

    Планирую посетить Святую Землю с визитом в конце октября–начале ноября. Всем, простите, кагалом, т.е., с женой и двумями детями. Жить планирую на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Deus Ex

    В этот день, 4 года назад, я вернулся с игры Deus Ex: https://dair-spb.livejournal.com/849250.html Было довольно круто.

  • В этот день 7 лет назад

    Как вчера, ей-Богу!

  • Шалом

    Планирую посетить Святую Землю с визитом в конце октября–начале ноября. Всем, простите, кагалом, т.е., с женой и двумями детями. Жить планирую на…