Ленинградская, Вологодская и Новгородская области, ч.2

(Продолжение. Вот здесь первая часть)

После отличного водопада мы поехали неподалёку искать ещё один природный интересный объект. С помощью местных узнали про мост в аварийном состоянии, пошли к нему пешком.

У моста нашли мотоцикл:

мотоцикл у моста
панорама на мост

Мост был без последнего пролёта, вброд идти нам не захотелось, поэтому мы решили что не получилось.

Потом дальше по пути в сторону Вологды мы хотели найти ещё один объект, но тоже не смогли найти к нему подъезда и/или подхода. Поэтому, пока Царевы ездили на разведку, мы их ждали у моста через ручей Белый:

Потом они вернулись и рядом с этим мостом мы вышли на мостки:

Поехали дальше и приехали в город Липин Бор. Приехали сразу к берегу Белого озера и вышли на то, что больше всего похоже на заброшенный причал для паромов:

Граффити о любви к родному краю на заброшенном причале

Озеро Белое было как белое пиво, в смысле нефильтрованное. А на берегу было много дохлой рыбы разной степени разложения.

На бывшем причале есть железная балка, на которую вешали таль для погрузки разного, наверно, так за неимением мостов местные вешают замочки на него:

Селфи на фоне причала и грузового крана

Потом мы выяснили, что у нас не забронирована гостиница на эту ночь, а времени уже к 8 вечера.

Мы открыли разные интернеты и в два телефона начали обзванивать разное. Много где всё было занято, где-то мы места нашли, но, посмотрев на карту, выяснили, что ближайшая дорога затрагивает паромную переправу, а последний паром уже ушёл в 20:00. В результате зашли в местную муниципальную гостиницу, где взяли два оставшихся трёхместных номера.

Наверно, это был самый худший ночлег из всех.

Зато на шоссе на выезде из Липина Бора есть чудесное кафе Баранка, в котором мы и поужинали, и отлично позавтракали на следующее утро.

7 августа 2020

Позавтракав в Баранке, двинулись дальше и приехали в село Ферапонтово, где на берегу Ферапонтовского озера расположен угадайте какой монастырь. Да, Ферапонтов.

Ферапонтов монастырь снаружи
Ферапонтов монастырь внутри
Панорама Ферапонтовского озера

Там везде музей, и мы смотрели фрески и прочее что обычно выставляют в таких музеях. Например, там было очень много прялок.

А ещё Ферапонтовское озеро отгорожено плотиной, через которую немножко сочится ручей Паска. Это чтобы уровень воды в Волго-балтийском канале был достаточно высок для прохода судов.

После Ферапонтова Монастыря Тоха и Дагни сказали нам, что они поедут смотреть деревни, откуда родом бабушка Дагни, и догонят нас уже потом. Поэтому в следующий монастырь, побольше и другой, мы поехали уже в две машины.

Мы приехали в город Кириллов, где расположен Кирилло-Беложенский монастырь. Он тоже на бóльшую свою часть музейный, но небольшая часть отгорожена и там, как я понимаю, монастырь реальный.

Входная группа:

входная группа

Мы сунулись в билетную кассу чтобы купить там единый билет на всё, стоимостью в 900₽. А кассирша нам сказала «вы знаете, два с половиной часа до закрытия, вы не успеете всё посмотреть». Но мы были в себе уверены.

вид через бойницу
галерея

Внутри были разные экспозиции быта монахов разных времён и их разнообразной жизнедеятельности. Но это я не очень фотографировал, фотографировал виды.

Панорама с колокольни Кирилло-Белозерского монастыря на Сиверское озеро
Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря

После Кирилло-Белозерского монастыря мы поехали уже в саму Вологду и приехали. Ужинали в неплохом месте под названием «Дрова». Место неплохое, кто бы им ещё меню подправил:

Кокао

После травмированной плохим сном прошлой ночи нашли довольно понтовое заведение под названием отель Николаевский и остались там аж на две ночи.

8 августа 2020

Позавтракав в отеле ихним шведским столом (стол ничего, но нет заварного кофе), отправились осматривать красоты города Вологды.

Куда как не в Вологодский Кремль. Подъехал почти к самому Кремлю:

Машинка на улицах Вологды

Вышли к Кремлю:

Кремлёвская площадь Вологды

Рядом с Кремлём расположен памятник поэту Константину Николаевичу Батюшкову. Берёза прикрыла лицо Константина Николаевича.

Памятник Константину Николаевичу Батюшкову

Мы поднимались на колокольню

Внутри колокольни Софийского Собора Вологодского Кремля

Оттуда, конечно, виды:

Панорама с колокольни

Мы осмотрели, что давали, а потом пошли искать, где тут прогулки по реке Вологде на теплоходе.

Нашли — удивительно это не рядом с Кремлём, а в добрых трёх километрах. Но ладно, дошли, покатались. Не снимал — сидели внизу, из-за стекла не очень было фотографировать.

Вышли, перешли через пешеходный мост с названием Красный. Нам на экскурсионном теплоходе сказали, что был когда-то деревянный мост, выкрашенный в красный цвет. Потом мост поменяли, красными остались только перила, но название осталось:

Панорама с Красного моста

Потом мы пообедали в столовой «Квартирка» (вкусно, кстати) и разошлись.

Мы с женой сначала пошли искать памятник Говоруну из любимого мной мультфильма «Тайна третьей планеты». И нашли его:

Памятник не впечатлил, но лучше такой чем никакого!

Потом мы с женой поехали стирать, потому что уже накопилось грязного. Из опыта зарубежных поездок мы знаем, что лучше всего нам помогают прачечные самообслуживания, они же, по-американски, «ландроматы». Вот и в Вологде, после недолгого гугления, нашли нужное. Заведение под названием «Карлсон» и изображением дружелюбного приведения с мотором любезно предоставило нам стиральную машину и сушилку.

В гостях у Карлсона

Удивило нас то, что, в отличие от зарубежных аналогов, тут мы на все 300 рублей или около заключили договор аренды стиральной машины и сушилки. Подпись, печать, кассовый чек. Приятно.

Дальше мы завалились в номер, смотрели кино и спали. Вид из номера какой-то такой:

Продолжение в следующей записи.