dair_spb

Ленинградская, Вологодская и Новгородская области, ч.3

(Продолжение. Первая часть, вторая часть)

9 августа 2020

Позавтракав опять в отеле «Николаевский», двинулись из Вологды в путь.

Я на выезде из Вологды заехал на мойку самообслуживания и ополоснул машину. Выехав за город и притопив немножко педаль газа, я ощутил вибрацию. Какое-то время я гадал, что же это может быть, но склонялся к наиболее простому варианту — я отмыл грязь с колёс только с одной стороны, а с другой — не отмыл. Встал на обочине и минут 15 отчищали вместе с женой присохшую грязь с колёс. Да, угадал — дальше поехал без всякой вибрации.

Целью у нас был сначала музей металлургической промышленности в Череповце, но в понедельник у музея выходной, поэтому мы в Череповце посетили музей-усадьбу Гальских. У меня на тот момент был севший телефон, и я оставил его в машине заряжаться. Фото есть в Инстаграме жены

Внутри был обустроен быт помещиков конца XIX–начала XX века, девушка-экскурсовод это тоже довольно интересно описывала, поэтому у меня музей отложился как «музей хруста французской булки».

Но музей хороший, рекомендую. Становится чуть более понятно, почему большевики революцию устроили.

Из музея Гальских мы ехали дальше в Великий Новгород. Но до Новгорода было очень долго ехать, и вообще мы хотели встать где-то с палатками, потому что ну а что, мы их зря брали, что ли?

Наши коллеги остановились посмотреть что-то в городе Устюжна, а мы проехали насквозь, ничто внимание не привлекло.

Я ещё на стоянке у музея-усадьбы приметил место недалеко от деревни Щукина Гора, на берегу озера Минькинское. Атана нашла на Викимапии, что там была когда-то одноименная деревня, Минькинское, но её давно нет. Договорились, что я узнаю что там как с дорогой.

Надо сказать, с дорогой было нормально.

Сначала мы, съехав с асфальта на грунтовку, подъехали к мосту через речку Меглинку. Выйдя из машины, я прошёл по мосту туда-сюда. Убедился что, несмотря на то что в 30 метрах сделан другой мост, этот тоже вполне ничего и к нему ведут сравнительно свежие автомобильные следы. Переехал. Дальше наступил момент съезда с грунтовки на лесную дорогу. Видимо, где-то тут орудуют лесорубы, местами ими разъезжено. И на повороте грунтовки стоит пустой щитовой домик, который, как мне показалось, стоит для лесорубов.

Прошлись ногами на грязненьком съезде с грунтовки в лес. Вроде норм. Проехали, поехали дальше. Вроде везде всё нормально и без страшных мест. Но вот случился спуск, который весь грязненький. Ладно, я почти сразу съехал, меня снесло в колею, но проехал.

Приехали на берег Минькинского, отрапортовали товарищам (связь мобильная ни к чёрту), что проехать, вроде, можно. Даже более-менее обустроенная стоянка есть.

Вышел на берег озера — красота!

Озеро Минькинское

Мостки, ощущение, ещё от деревни остались. Ещё от деревни остались столбы электричества, несколько кустов садовой малины и черноплодной рябины, да и всё. Руин не видели — всё вычистили.

Поставили палатку, обустроились. Жена развела костёр на старом кострище из подручных материалов.

Приехал Тоха с Дагни и Агатой. Потом, минут ещё через полчаса, приехал Лео и лихо тут же сел брюхом. Дёрнул его из лужи Тоха, который был ближе.

На этом наши вечерние приключения закончились, начало темнеть. Мы сварили еды, и всё довольно мило.

И тут я подумал, а как мы будем забираться по этому склону обратно наверх? Ладно прямо сейчас, а если вдруг дождь?

Я сквозь хилый мобильный Интернет посмотрел по Гисметео — и Гисметео мне пообещало, что в 6:00 в ближайшем райцентре, Пестово, будет ясно, а вот в 9:00 будет ливень и гроза. Представив глиняное месиво после ливня, я сообщил сию тревожную новость товарищам.

Ну, решили вставать с рассветом, собираться и выезжать.

10 августа 2020

Ночь прошла тревожно — я плохо спал, прислушивался, но поспал-таки.

С утра озеро было вообще прекрасно:

Восход на Минькинском

Пока товарищи собирались и завтракали, я дошёл до склона:

Грязный склон, вид сверху вниз

И вроде он не показался мне каким-то страшным. Пройдя туда-обратно, я понял, что можно ехать по правой кромке дороги (на фото — левая кромка), стараясь избегать сваливания в колею.

Собрались, позавтракали, поехали.

И, не буду томить, все аккуратно, спокойно и без приключений проехали.

Когда мы проехали мост и до асфальтовой дороги оставались считанные десятки метров, мы вышли посмотреть и поздравить друг друга.

Товарищи посмотрели на мост, по которому мы только что проехали, и нервно посмеялись:

Мост через речку Меглинку. На грузовике наверно не надо.

Но да ладно.

Атана рассказала, что сравнительно недалеко от нас есть курганы аж Железного Века. Ну, надо ехать.